Русский

Книга, стр. 133, упр.12, 13
стр. 136, упр. 5,6,7,8,9, 10
Обсуждение фильма «Белль и Себастьян»

Стр.133

12.Прочитайте список глаголов, составьте с ними предложения с сущест-
вительными в винительном падеже.

читать – прочитать

Я прочитаю книгу.
видеть – увидеть

Я увидела лиса в лесу.
вспоминать – вспомнить

Я вспомнила Люцифера в своих мыслях.
любить – полюбить

Я полюбила природу.
слушать – послушать

Я послушала разговор брата.
слышать – услышать

Я вчера услышала звуки земли.

рисовать – нарисовать

Я нарисовала дьявола.

делать – сделать

Моя сестра сделала со мной уроки.
готовить – приготовить

Мама приготовила вкусную еду.

строить – построить

Сосед по парте построил домик с лего.

решать – решить

Я решила задачу по матимотике.
читать – прочитать

Я прочитала библию дьявол.
изучать – изучить

Я люблю изучить духов.

писать – написать

Я написала стихотворение.

Стр.13

Составьте словосочетания с данными глаголами. Составьте с 3-4 слово-
сочетаниями предложения.

Вспоминать (кого? что?), покрасить (что?), встретить (кого? что?),
пригласить (кого?), нести (что?), забывать (кого? что?).

Вспоминать — я вспомнила демона.

Вспоминать — я вспоминала о старых времён.

Покрасить — я покрасила весь альбом для рисование.

Встретить — я встретила своих двоюродных сестёр.

Встретить — хочу встретить своего любимого певца.

Пригласить — я хочу пригласить свою двоюродную сестру к нам в гости.

Нести —  мне надо нести телефон сестры.

Забывать —  я некогда не забуду своего врага

Забывать — я некогда не забуду про землю.

Страница.136

 

упр 5. 1.Дети очень любили своего папу . 2. Все по очереди крутили игрушку. 3. Больной
кукле необходимо дать таблетку . 4. Наташе подарили котика . 5. Володя не очень любил
играть в прятки . 6. Пётр Ильич посвятил „Детский альбом” своему другу . 7. Володя и во сне слышал звуки .

упр 6.Прочитайте предложения. Задайте вопрос к выделенным словам.
1. Кукла заболела. Девочке подарили куклу. 2. Тихо звучала мелодия. Мальчик играл грустную мелодию. 3. Коробка была большая. Утром принесли большую коробку. 4. Папа был дома. Вечером мы встречали папу. 5. Дядя приехал вечером. Дети ждали дядю.

Кукла заболела.

что это было?

Девочке подарили куклу.

Что они сделали?

Тихо звучала мелодия.

что делает?

Мальчик играл грустную мелодию.

что он делал?

Коробка была большая.

что было?

Утром принесли большую коробку.

что они сделали?

Папа был дома.

Кто был?

Вечером мы встречали папу.

что мы сделали?

Дядя приехал вечером.

что делал?

Дети ждали дядю.

что они делали?

7. Допишите пропущенные окончания существительных.

1. Дети с нетерпением ждали дядю.2. Петр Ильич заиграл грустную пьесню. 3. Под торжественный марш куклу отнесли в чулан. 4. Наташе подарили новую куклу. 5. Дети получили посылку. 6․ Мальчик услышал удивительную песню.

8.Образуйте словосочетания с существительными в винительном падеже.
С некоторыми из них составьте предложения.
Образец: Подарить куклу, игрушку, картину, – На день рождения девочке
подарили куклу.
Слушать (песня, музыка, сказка);- Я слушаю самую спокойную музыку.  принести (книга, газета, коробка, сумка); — мне надо принести брату книгу.
ждать (сестра, подруга, дедушка, мама, папа, дядя); — мне надо ждать дядю. написать (песня, басня,сказка). — надо написать сказку.

Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.
1. Света читает книгу (книга, газета). 2. Анна рисует школу (улица, школа). 3. Рубен
любит литературу(музыка, литература). 4. Мы слушаем песню (песня, опера). 5. Они
изучают географию (математика, география).

10.Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.
1. Я вижу там машину (машина). 2. Он хорошо знает историю и математику. (история и математика). 3.
Мой друг изучает историю и литературу (история и литература). 4. Я люблю читать фантастику (фантастика).
5. Мой брат любит музыку (музыка). 6. Саркис слушает песню (песня).

 

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով